Руководители муниципальных органов управления образования подвели итоги работы в учебном году
16 мая 2025 г. состоялась рефлексивная встреча участников КУБа, посвященная подведению итогов работы в этом учебном году.
Руководители муниципальных органов управления образования, руководители методических центров, директора трех муниципальных систем образования (Куйбышевского, Барабинского, Убинского) «погрузились» в командную аналитико-практическую деятельность в соответствии с планом работы, применив форсайт-проектирование, подготовили почву для создания плана дальнейшей деятельности на 2025-2026 учебный год.
В начале встречи куратор проекта – Поцукова Татьяна Анатольевна, проректор по учебной работе НИПКиПРО, определила «фокус внимания», направленный на результаты анкеты, которая была заполнена директорами школ заранее. Основная идея анкеты: каждый вопрос имеет ряд развернутых показателей, которые можно использовать для создания «свода критериев» качественного преподавания в каждой школе.
Практическая часть была посвящена работе над SWOT-анализом КУБа, когда каждый директор самостоятельно, а затем в команде смог предложить возможные варианты развития событий в структуре: «стратегии переходного периода», «стратегии прорыва», «стратегии выживания». Все для того, чтобы понять, какие личные и профессиональные качества руководителей школ образовательных организаций мешают эффективной работе; каких ресурсов КУБу не хватает для повышения эффективности; какие новые возможности доступны для КУБа.
В результате интерактивной, творческой работы были предложены примерные подходы для разработки «Программы развития КУБа».
В заключение с экспертными оценками выступили руководители муниципальных органов управления образования: Карташева Елена Михайловна, Гребенщикова Галина Сергеевна, Бурлуцкая Ольга Юрьевна, которые оценили деятельность каждого руководителя школы в соответствии с профессиональными компетенциями - «лидерства», «коммуникации», «критического мышления и креативности», «коммуникации», «эмоционального интеллекта».
И все-таки методическому КУБу – быть!