03.12.2024 физика. химия, география

Межшкольный информационно методический центр

Убинского района

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

 

  Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОО, ФООП, ФАОП: формирование и развитие читательской грамотности участников образовательного процесса

 

   3 декабря 2024 года на базе МКОУ «Убинская средняя школа № 1» состоялась расширенная методическая сессия учителей естественно – научного цикла по материалам проектировочной сессии НИПКиПРО. Главной темой заседания стало «Проектирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ОО, ФООП, ФАОП: формирование и развитие читательской грамотности участников образовательного процесса».

         Работа сессии была организована руководителями ММО трех предметных областей естественно – научного цикла с использованием структур современной образовательной технологии «Апгрейд 45».

Начало работы сессии было посвящено погружению в проблему формирования функциональной грамотности школьников.  Сообщество учителей разделилось на рабочие группы по цитатам классиков, раскрывающих проблему сформированности читательской грамотности в разные периоды. Выполнив тест на определение уровня сформированности читательской грамотности, педагоги пришли к выводу, что способность понимать и принимать смысл прочитанного текста является залогом успеха достижения планируемых результатов образовательных программ по всем предметам.

Проанализировав данные различных международных исследований сформированности читательской грамотности и свои собственные наблюдения, участники заседания пришли к единому мнению, что второй пороговый уровень сформированности читательской грамотности не соответствует действующему ФГОС, а это значит, что нужно стремиться к формированию функционального уровня читательских умений. В связи с этим, педагоги рассмотрели способы и приёмы формирования читательской грамотности на разных предметах. Определили, какие читательские умения формируются при решении естественнонаучных задач.

Во второй части совместной работы руководитель ММО учителей географии познакомила с макроструктурами учебных занятий по разным типам: вводное занятие, занятия по изучению и первичному закреплению нового материала, занятия по закреплению знаний и способов деятельности, занятия по комплексному  применению знаний и способов деятельности. Учителя выполнили практическую работу, на которой постарались выстроить логику учебного занятия соответствующего типа используя предложенные макроструктуры.

В завершающей части методической сессии рабочие группы под руководством руководителя ММО учителей химии и биологии поработали над созданием банка методических приемов осмысления информации для моделирования урока в контексте читательской грамотности. Каждая группа выполнила проект для конкретного этапа урока. Так как в состав группы входили педагоги разных предметов, то и приёмы на каждом этапе были разные, но в тоже время универсальные.

После защиты проектов для всех участников была проведена рефлексия мероприятия, которая показала, что педагоги Убинского района глубоко понимают уровень проблемы сформированности читательской грамотности. Коллегам понравилось мероприятие в целом, отметили продуктивную совместную работу, знакомство с новыми приёмами, поблагодарили за сотрудничество.

По окончании расширенного заседания участники разошлись по предметным ММО для решения поставленных задач.

ММО учителей физики Убинского района продолжило работу посетив открытый урок физики в 8 классе учителя МКОУ «УСШ №1» Базановой Т.М. по теме «Электризация тел». На уроке учитель представила практическую работу на этапе знакомства с новым физическим явлением «электризация».

Руководитель ММО Дынер И. М. провела анализ выполнения задач ВсОШ муниципального этапа по физике. Были рассмотрены способы повышения результатов ВсОШ при подходах к решению задач, а именно, обязательная запись условия задачи, графическое изображение приложенных сил, математическая запись физических законов, что поможет ребятам составлять уравнения для выражения искомых величин.

Руководитель ММО Дынер И.М. познакомила с методикой решения инженерных задач по материалам Л. Э. Генденштейна, В. А. Орлова, Г. Г. Никифорова.

Педагоги, присутствующие на заседании ММО, обсудили возможность выполнения практических и лабораторных задач с имеющимся оборудованием.

Согласно плану ММО учителей физики на 2024 – 2025 год определены тема открытого урока на базе Крещенской СОШ, и темы выступлений.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 13.03.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения